Вы когда-нибудь интересовались процессом создания игры Симс 3? Хотелось бы вам узнать, что происходило за кулисами, и как на свет рождались те или иные игровые функции и новшества? Сегодня мы перевели для вас увлекательный рассказ одного из ведущих разработчиков игры, Рэя Маццы, где вы увидите, как создавался навык рисования и каким образом в игре появились картины, которые ваши симы-художники рисуют на мольберте.
Одной из самых сложных задач, с которыми мы сталкивались в Симс 3, была цель создать более глубокую и интересную игру, чем Симс 2, с бо́льшим содержанием для изучения, но без громадного бюджета и тяжелой графики (попробуй разберись). Я столкнулся с этим препятствием при создании навыка рисования. В Симс 2 было всего 12 картин, которые сим мог нарисовать на мольберте.
Я был эмоционально привязан к мольберту, потому что сам занимался его программированием еще в Симс 2. И это был замечательный объект. Возможно, я даже был влюблен в него. Поэтому я хотел создать мольберт и навык рисования достойными высоких ожиданий игроков Симс 3.
Чтобы добавить разнообразия, было создано 3 размера холста. Чтобы добавить глубину и возможность коллекционировать, некоторые картины стали необычными или редкими (известными, как отличные картины и шедевры живописи). Чтобы добавить характерности, определенные черты характера сима стали влиять на уникальные вариации картин.
А еще я хотел, чтобы игроки лишь изредка видели повторяющиеся картины.
Но сотня или больше? Ни в коем случае. И тут мне надо было либо ограничить свою задумку, либо призвать на помощь творчество.
Творчество победило. Оглядевшись вокруг, я осознал, что команда Симс 3 была наполнена людьми, которые любили делать разные штуки, так почему бы не задействовать это?
Мы пригласили всех в команде представить личные рисунки, отвечающие всего паре условий. 1) Изображение должно было выглядеть как искусство, 2) Человек должен был иметь на него авторские права и 3) Фотографии годились, но только если они были сильно обработаны и не содержали человеческих фигур в кадре.
Реакция была фантастической.
Мы получили материалы от художников, модельеров, продюсеров, дизайнеров, программистов, строителей городков и инженеров. И разнообразие было просто великолепное!
Например, один программист предложил некоторые из его детских акварельных рисунков:
Это было идеально, поскольку нам требовалось творчество, охватывающее все диапазоны умений симов в этом навыке, от каракуль на бумаге до шедевральных картин маслом. Он также предложил более продвинутые работы, как например, этот отличный городской пейзаж с лодкой:
Один из наших строителей городков нарисовал триптих. Это добавило элемент коллекционирования к навыку рисования, поскольку вы будете рисовать каждую часть триптиха по отдельности, и выпадать они будут случайным образом. В зависимости от вашего мастерства и удачи, это может занять много времени, пока вы получите все три сегмента. Коллекционирование делает удивительные вещи для увлечения игрока, особенно, когда вы создаете контент и систему с учетом этой цели.
А наш продюсер локализации предложил некоторые отфотошопленные фотографии как шикарное современное искусство:
В итоге, мы получили более 65 работ. Я также использовал потрясающую программу для рисования ArtRage, чтобы сделать еще более 30 рисунков, которые потребовались для заполнения пробелов в разных уровнях навыка – от детских рисунков и выше:
В конце концов, у нас вышло более 150 работ. Что оказалось гораздо больше, чем изначально было заложено в бюджет. А самое прекрасное – каждый, кто поучаствовал, был в восторге. Они ухватились за возможность, а потом провели свободное время, работая над сбором предложений. Они не воспринимали это как работу, потому что это и не было работой. Это был шанс для них, чтобы увековечить свое собственное творчество в игре, в которую играют миллионы людей.
Это была самореализация.
Затем для получения различных вариаций для разных личностей симов, я прогнал все эти работы через фильтры в Фотошопе. Все персонажи могли нарисовать обычную версию картины, но если у них имелась определенная черта, то был шанс, что они создадут модифицированный вариант для своей черты. Вот несколько примеров:
Полный набор составил 1580 картин, то есть практически бесконечное число изображений, позволяющее игрокам пофантазировать и рассказать интересные истории о том, почему их симы рисуют то, что они рисуют.
И есть даже некоторые ценители искусства, которые нашли время и заменили весь набор в 1580 картин работами из Интернета и с сайта deviantART.
Я люблю наше сообщество и постоянно удивляюсь тому, сколько времени и усилий они прикладывают для моддинга Симс 3.
Рэй Мацца был одним из ведущих разработчиков Симс 3 и многих аддонов игры, а также является автором фантастических новелл.
Писательство – навык в Sims 3
Пишут симы исключительно на компьютере. Писать единовременно можно только одну книгу, она будет доступна писателю на всех городских компьютерах.
Уже в Sims 2 у написанных книг появилось некое подобие жанров, есть они и в Sims 3. Всего их 21. Жанры, доступные писателю, зависят от уровня навыка писательства, некоторых черт характера, уровня других навыков (рисование), возраста, выбранной профессии, количества написанных книг (в том числе, в определенном жанре).
Некоторые жанры популярнее других – книги, написанные в них, стоят дороже. Также от выбранного жанра зависит количество страниц в книге и, соответственно, скорость их написания. У написанных книг тоже есть качество (как и у всего в Sims), но критериев всего четыре: провал, стандарт, хит, бестселлер. У симов с определенными чертами характера есть любимые жанры книг.
Написав 25 книг в любом жанре, писатель сможет написать шедевр. Это особая книга – прочитав ее, читатель долго будет под впечатлением (позитивный мудлет).
Писать книги – довольно утомительное занятие, например, на шедевр без бонусов скорости написания может уйти 278 часов (со всеми бонусами – 44 часа). Скорость увеличивается при следующих условиях:
Работа писателя нелегка. Если представители других творческих профессий во время креатива имеют полностью заполненный индикатор досуга, то писатели от своей работы устают и могут получить стресс и переутомление, поэтому при формировании черт характера будущего писателя нужно этот момент учитывать.
Навык писательства позволяет симу начать карьеру писателя в качестве индивидуального предпринимателя.
Дополнительные достижения навыка
Быстрый писатель*
Быстрые писатели очень плодовиты и заработали написанием книг не менее 30000 §. Они пишут быстрее других авторов.
* исправлено, так как в игре ошибочное описание.
Плодовитый писатель
Плодовитые писатели – те, кто написал немало законченных книг. Как минимум 20. Они пишут больше хитов и бестселлеров, чем их коллеги.
Писатель-романист
Чтобы стать мастером жанра, писатель должен выпустить определенное количество романов в этом жанре – не менее 5. Мастера пишут больше бестселлеров в своем жанре, чем обычные писатели.
Как развить навык
* посетить занятия по навыку в деловом центре;
* писать книги на компьютере;
* развивать навык на компьютере (написанных книг не появляется);
* выполнять особые задания по навыку.
Карьеры, требующие освоения навыка
Оптимальный набор черт характера писателя
Рисование картин возможно не только в базовом исполнении, но и в уникальном авторском, зависящем от черт характера персонажа. По сути, на базовую картинку накладывается фильтр, аналогичный фотошоповскому (список черт характера и стилей исполнения ниже). Если у персонажа несколько стилевых черт характера, стиль картины будет определяться случайным образом из всех доступных вариантов, но даже на последних уровнях навыка персонаж иногда будет рисовать в обычном базовом стиле. Индивидуальность обычно проявляется уже в самых ранних работах.
Итоговая стоимость картин зависит от их размера и качества (обычная, отличная или шедевр), мастерства художника, наличия в картине авторского стиля, наград за достижения навыка. Стоимость картины растет с течением времени после написания (иногда может стать ниже), а смерть автора очень сильно увеличивает стоимость работы.
Нарисованные картины можно называть, носить в багаже, продавать через тот же багаж или в комиссионке, вешать на стены дома или на общественных лотах. После того, как картина перемещена мышкой на стену, ее можно вставить в рамку. Делать этого не советую – есть один неприятный баг, когда картины начинают становиться невидимыми, если слишком часто вставлять их в рамки (возможно, уже было исправлено). Проданные картины часто появляются в городской картинной галерее, художник будет в восторге, увидев их там. Даже с первым уровнем навыка можно зарегистрироваться в ратуше как индивидуальный предприниматель.
На чертежном столе доступно три режима рисования: разработка дизайна помещений, разработка концепций и обучение черчению. Если персонаж учится черчению, получаются случайные картины среднего размера из того же набора, что и на мольберте. Авторский стиль также часто на них проявляется. Разработка концепций и дизайнов – это коллекция набросков одежды, помещений и зданий. В основном они черно-белые, но попадаются довольно симпатичные цветные варианты. Стоимость эскизов намного ниже, чем у полноценных картин, зато рисуются они намного быстрее.
Как развить навык
* посетить курсы по навыку в школе;
* рисовать картины на мольберте или чертежном столе;
* выполнять особые задания по навыку.
Гитару музыкант может держать в багаже или в доме. Удобнее держать ее в багаже, но тогда придется смириться с тем, что периодически сим будет утраивать ночные концерты в спальне соседей, мешая им спать.
До пятого уровня навыка персонаж просто тренькает на гитаре, раздражая всех окружающих. С каждым уровнем он играет все увереннее, да и с гитарой обращается более умело.
* выучено композиций (%);
* исполнений композиций (шт.);
* заработано игрой на гитаре (§);
* сколько раз просмотрены выступления (шт).
Дополнительные достижения навыка
Гитарист-виртуоз
Гитаристы-виртуозы умеют исполнять все доступные произведения. Выучив все композиции, они получают возможность выучить суперхит!*
* Имеются в виду все доступные композиции, за исключением трех суперхитов, т. е. 20 композиций.
Гитарист-звезда
Чтобы стать гитаристом-звездой, нужно выступить на вечеринках и мероприятиях несколько раз – не менее 10. Звезды получают хорошие деньги!*
* Учитываются только выступления в общественных заведениях в особых заданиях по навыку. Труднодостижимо при стандартной продолжительности жизни.
Гитарист-толстосум
Чтобы получить возможность исполнить новый суперхит, заработайте 25 000 §. Деньги можно получать за игру или за достижение целей.
Как развить навык
* посетить курсы в городском театре;
* играть на гитаре;
* выполнять особые задания по навыку.
Карьеры, требующие освоения навыка
Режиссеры бывают двух видов: одни думают, что они боги, другие знают это точно.
Надоели стандартные картины, что раз за разом рисует ваш сим? Этот мод призван решить данную проблему! Он добавляет 12 картин; 4 больших, 2 маленьких и 6 картин среднего размера. Для того, что бы увидеть все это в игре, вашему симу требуется навык рисования не менее пяти.